12.05.2011 - Цветочные магазины

В правильном цветочном магазине или салоне торговое оборудование и дизайн не давят на цветы. При этом покупатель находится как будто в галерее из представленных букетов. Все полки, столики и подставки сделаны из одного материала. Растения размещают по цветовой гамме, часть растений располагается у входа, с целью привлечь клиентов. Горшечные растения чаще размещают на мобильных стеллажах. Здесь же находится и стол флориста, который мастерит букеты в присутствии клиента.
Отдельно обустраиваются место для хранения цветов, для удобрений, грунтов и склад для горшков, сувенирной продукции и сопутствующих товаров, а также места для работы флористов. Также в магазине необходима система кондиционирования (чтобы постоянно поддерживать необходимый температурный режим), и обогрева в зимний период. Общего освещения растениям обычно мало, в этом случае специалисты рекомендуют фитолампы. Они помещаются над наиболее светолюбивыми растениями.

В большинстве магазинов используются подиумы, дабы обратить внимание посетителей на редкие горшечные растения или дорогие букеты. Неплохо смотрится ступенчатое торговое оборудование, благодаря которому есть возможность поставить каждое растение на ту высоту, на которой оно смотрится максимально привлекательно. Цветы должны храниться в специализированных холодильных камерах при температуре (+8-10 °С для большинства видов), тогда после приобретения они способны долго оставаться свежими.